Музейная практика студентов-историков Воронежского государственного педагогического университета в г. Санкт-Петербург
(13-19 марта 2017 г.)
С 13 по 19 марта 2017 г. в г. Санкт-Петербург проходила музейная практика студентов-историков 3 курса гуманитарного факультета ВГПУ. В задачи практики входило изучение основ музейной работы, а также получение практических навыков профессиональной работы экскурсовода.
За время практики студенты продемонстрировали знания по теории музееведения, истории России, истории художественной культуры.
"Я в Санкт-Петербурге не первый раз и каждый раз была только в тёплое время года. Но сейчас, во время музейной практики, мы приехали ранней весной, и культурная столица встретила нас прекрасной погодой. Ознакомительная прогулка по Невскому проспекту в первый день была очень интересной, а монументальность зданий поражала и заставляла восторгаться этим сказочным городом. На следующий день мы отправились в Петергоф -прекрасное место в любую погоду. Нам предстояло посетить Большой дворец и музей "Особая кладовая". В Большом дворце я была впервые, и меня поразило его восхитительное убранство в стиле барокко. После экскурсии мы смогли ещё полюбоваться Финским заливом и погулять по пустому парку. Вечером мы отправились в Эрмитаж, где не только узнали много интересного и удивительного об экспонатах различных эпох, но и стали зрителями занимательного зрелища - мы попали как раз в тот момент, когда в павильонном зале заводили часы Павлин удивительной работы Джеймса Кокса.
За время практики мы посетили ещё множество величественных мест Санкт-Петербурга и его исторических окрестностей: это и дворцы в Павловске и Гатчине, Меншиковский дворец, Искакиеский, Казанский и Смольный соборы. Особо хочется отметить музей блокады Ленинграда, то место, которое точно не оставит никого равнодушным, вызовет одновременно и чувство глубокой скорби, и прилив патриотизма, и уважение к жителям Ленинграда той поры. В последний день практики мы посетили Юсуповский дворец - место, которое надолго останется в моей памяти. Шикарно, феерически, потрясающе, очаровательно и ещё много слов можно подбирать к убранству этого дворца, но эту красоту нельзя передать словами. Подводя итог, хочется сказать, что для будущего педагога-историка очень важно увидеть воочию то, о чем предстоит рассказывать школьникам на уроках, поэтому проведение музейной практики в г. Санкт-Петербург, являвшемся на протяжении двух столетий столицей Российской империи, является значимым компонентом в процессе подготовки к будущей профессии". (Карина Скилевая, студентка 3 курса гуманитарного факультета).
Программа практики как всегда была достаточной насыщенной, и нашим студентам удалось посетить ряд исторических и культурных памятников. Результаты ежедневной работы по изучению музеев и музейных предметов нашли отражение в дневниках практикантов.
"Когда нам сообщили о прохождении музейной практики в самом красивом и интереснейшем, по моему мнению, городе, я пришла в восторг. Ведь этот город насыщен разнообразием музеев, исторических мест и памятников нашей культуры. Хоть нам и было предоставлено небольшое количество дней в Петербурге, каждый из них был наполнен невероятным множеством впечатлений и, несомненно, новых знаний. Вместе с нашими руководителями мы посетили Петергоф, Эрмитаж, Павловск, Гатчину, Меншиковский дворец, Юсуповский дворец, побывали на крейсере "Аврора", в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, в музее-квартире Александра Сергеевича Пушкина. Не оставили без внимания Исаакиевский собор, Смольный монастырь, Казанский собор. С удовольствием побывали в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого, в котором хранится более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России. Благодаря нашим опытным преподавателям и профессиональным экскурсоводам мы получили такие интересные и полезные для будущих историков сведения, которые не смогли бы узнать вне практики. Санкт-Петербург встретил нас солнечной погодой практически без дождя, позволив совершить две обзорные экскурсии по главным историко-культурным местам города. Хотелось бы выразить благодарность ВУЗу и нашим руководителям за такое путешествие и возможность прикоснуться к истории нашей страны". (Ксения Цыбина, студентка 3 курса гуманитарного факультета).
Студентам-практикантам предстоит подготовить отчеты о музейной практике, в которых найдут отражение как теоретические знания по музееведению, так и их практическая работа в музеях г. Санкт-Петербург.
Н.В. Башкирева, доцент кафедры истории России;
К.В. Скилевая и К.Е. Цыбина, студентки 3 курса гуманитарного факультета