НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Основные направления научной деятельности кафедры:
Философия и история отечественной педагогики и образования (науч.рук. проф. Е.П. Белозерцев)
Методология и технологии высшего профессионального образования (науч.рук. доц. С.С. Горбачева, доц. Ю.А. Лукин)
Теория и технологии социального воспитания в системе общего и дополнительного образования детей (науч.рук. проф. М.В. Шакурова)

Темы бюджетных исследований
Формирование профессионально-личностной позиции социальных педагогов(рук. д.п.н. доц. М.В. Шакурова,исполнителик.ист.н. О.В. Не-ценко, к.ист.н., доц. В.В.Лактионов,к.п.н.Д.А. Ефре-мов,д.п.н.проф.А.М.Фактор,к.п.н.О.И. Седых, к.п.н. М.В. Боброва, к.п.н. К.Г. Викторов, Ю.В. Кудинова, Н.С. Ефремова, Л.В. Гренадерова). Период разработки - 2009-2014 гг.;
- Теоретические и технологические основы дополнительного образования детей (рук.д.п.н. доц. Стрелецкая Е.П., исполнитель доц. Т.В. Сырых) Период разработки - 2009-2014;
- История, теория и технология личностного и компетентностного подходов в контексте модернизации современного российского образования (рук.к.п.н. доц. С.С.Горбачева;исполнители:к.п.н.доц. Е.В. Востроилова,к.п.н. доц. Т.В. Лаврикова, к.п.н.доц. Ю.А. Лукин,к.п.н. доц. Т.В. Кульневич,к.п.н.доц. С.В. Неделина, к.п.н. доц. Ж.Н. Климонтова). Период разработки: 2012-2014 гг.
- Философско-педагогическое наследие Отчего края. Научный руководитель: д.п.н., проф. Е.П. Белозерцев; исполнители: докторант В.И. Тарлавский, доц. И.Н. Нестерова, доц. С.В. Веретенникова, доц. Т.А. Козлова. Период разработки: 2013-2016 гг.;
- Развитие отечественной традиции демократизации образования в педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. Разработчик: к.п.н. доц. Л.Э. Заварзина. Период разработки: 2013-2014 гг.;
- Современные проблемы становления инклюзивного образования в России (рук.к.п.н. доц. О.Я. Емельянова; исполнители: докторант, к.п.н. доц. Т.Е. Поветкина, к.п.н. Е.В. Алехина). Период разработки: 2013-2014 гг.

Темы внебюджетных исследований (поддержаны грантами РГНФ)
Педагог как субъект формирования российской идентичности школьников (науч.рук. М.В. Шакурова)
Комплексное исследование адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения (науч.рук. О.Я. Емельянова)

Аспирантура открыта у проф. Е.П. Белозерцева, проф. М.В. Шакуровой, доц. С.С. Горбачевой, доц. Л.Э. Заварзиной, доц. Т.В. Лавриковой

САЙТ ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГПУ
Публикации сотрудников кафедры за 2015 г.:

Индексированные публикации
1. Shakurova M. V. The Position of a Teacher as a Factor of Forming Students' Socio-Cultural Identities (On the Example of the Russian Civil Identity) [Электронный ресурс] / M. V. Shakurova // International Education Studies. - 2015. - Vol. Vol. 8, No. 1.. - P. 125-132. - Режим
доступа: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ies/article/view/43881/23927
2. Белозерцев Е. П. Историко-культурная и методологическая неизбежность обращения к понятию "образовательная деятельность" / Е. П. Белозерцев // Психолого-педагогический поиск. - 2015. - Вып. 35, № 3. - С. 40-56
3. Белозерцев Е. П. Научно-методическая школа как отражение состояния отечественной науки и образования (перечитывая журналы "Психолого-педагогический поиск") / Е. П. Белозерцев // Психолого-педагогический поиск. - 2015. - Вып. 33, № 1. - С. 34-40
4. Востроилова Е.В. Поиск путей преодоления кризисных явлений в образовании / Е.В. Востроилова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 2 (267). - С. 28-30
5. Ефремов Д.А. Особенности самоуправления и саморегуляции в студенческой академической группе / Д.А. Ефремов // Известия Воронежского государственного педагогического университета - 2015. - №1 (266). - С.114-118 / Д.А. Ефремов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 114-118
6. Лукин Ю.А. Менеджмент качества против управления качеством: участвуем в дискуссии / Ю.А. Лукин // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 7. - С. 3-7
7. Лукин Ю.А. О структуре педагогического знания / Ю.А. Лукин // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42
8. Лукин Ю.А. Творческая игра "Что? Как? На сколько?" как форма взаимодействия научного и предпринимательского сообществ / Ю.А. Лукин // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 123-130
9. Махинин А.Н. Этническая и гражданская идентичность российской молодежи: проблема социального и этнокультурного самоопределения личности в условиях "кризиса культуры" / А.Н. Махинин // Психолого-педагогический поиск. - 2015. - № 4. - С. 124-131
10. Неценко О.В. Художественно-культурная среда как разновидность социокультурной среды: понятие и функции / О.В. Неценко // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 39-45
11. Шакурова М. В. Теоретические основы подготовки будущих педагогов к работе по формированию социокультурной идентичности школьников / М. В. Шакурова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - Т. № 5. - С. 34-38
12. Алехина Е.В. Социально-психологические аспекты взаимодействия родителей детей с ограничением возможности здоровья и других субъектов образовательного процесса в общеобразовательной школе с инклюзивным подходом / Е.В. Алехина // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Сборник (25 февраля 2015г.)
[Текст]. - Арзамас, 2015. - С. 357-360
13. Белозерцев Е. П. "Русский мир" и философия отечественного образования / Е. П. Белозерцев // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1 (266). - С. 23-31
14. Востроилова Е.В. К истокам духовно-нравственной культуры: некоторые значимые идеи конференции / Е.В. Востроилова // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность РИНЦ. - Пенза, 2015. - С. 20-24
15. Востроилова Е.В. Культпросветмероприятие как условие поддержки состояния спортивной формы: технологический аспект / Е.В. Востроилова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни РИНЦ. - Воронеж, 2015. - С. 12-15
16. Востроилова Е.В. Культурно-просветительская деятельность как условие восстановления работоспособности спортсменов / Е.В. Востроилова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. - Воронеж, 2015. - С. 26-30
17. Востроилова Е.В. Формирование самостоятельности младших школьников в воспитательной деятельности / Е.В. Востроилова, А.Д. Оранская // Человеки общество: история и современность. - Воронеж, 2015. - С. 225-228
18. Емельянова О.Я. Актуальные проблемы развития российских моногородов / О.Я. Емельянова, И.В. Шершень // Международная научная школа "Парадигма", - сб. науч. ст. Т.3. - Болгария, Варна, 2015. - С. 327-331
19. Емельянова О.Я. Моделирование процесса адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности / О.Я. Емельянова, И.В. Шершень // Международная научная школа "Парадигма", - сб. науч. ст. Т.5. - Болгария, Варна, 2015. - С. 300-303
20. Козлова Т.А. Народное творчество как средство социализации дошкольников в контексте педагогического краеведения / Т.А. Козлова, Л.А. Жданова // "СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Якутск Чебоксары, 2015. - С. 358-361
21. Козлова Т.А. Педагогическое краеведение - интеграция научного знания и практического опыта человека / Т.А. Козлова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 15-20
22. Кульневич Т.В. Жизнь и деятельность врачей-хирургов / Т.В. Кульневич // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 23-29
23. Нестерова И.Н. К.Н. Вентцель о задачах нравственного воспитания / И.Н. Нестерова, Н.Н. Кононова // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность : сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2015. - С. 63-67
24. Нестерова И.Н. К.Н. Вентцель о соотношении и взаимообусловленности категорий "образование" и "культура". / И.Н. Нестерова // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом : сб. материалов II Международно-практической конференции. - Новосибирск, 2015. - С. 15-17
25. Неценко О.В. Опыт осмысления педагогического потенциала среды и пространства в гуманитарных науках / О.В. Неценко // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. - Пенза, 2015. - С. 67-72
26. Неценко О.В. Художественно-культурная среда как ресурс воспитательной деятельности (на материалах современных отечественных гуманитарных исследований) [Электронный ресурс] / О.В. Неценко // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. - 2015. - Т. 8, вып. 1: Пространство и время образования. - С. 1-9. - Режим доступа: 2227-9490e-aprovr_e-ast8-1.2015.43
27. Неценко О.В. Художественно-культурная среда": необходимость введения в педагогику / О.В. Неценко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1. - С. 79-82
28. Реушенко А.А. Воронежская Николаевская женская прогимназия / А.А. Реушенко // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2015. - С. 81-85
29. Реушенко А.А. Открытие и преобразование женского училища 2-го разряда (Воронежская губерния) / А.А. Реушенко // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы XIV международной научно-практической конференции. - Москва, 2015. - С. 113-119
30. Сырых Т.В. Основные аспекты государственной региональной политики в сфере дополнительного образования детей и организации детского движения / Т.В. Сырых, С.Г. Фёдорова // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2015. - № 14. - С. 248-252
31. Сырых Т.В. Социально - педагогические аспекты работы с молодёжью в учреждениях дополнительного образования детей: региональный опыт / Т.В. Сырых // Теория и практика психолого - социальной работы в современном обществе : материалы международной заочной научно- практической конференции. - Арзамас, 2015. - С. 267-272
32. Шакурова М. В. Антропо-характеристики как средство формирования социокультурной идентичности личности / М. В. Шакурова // Вопросы воспитания. - 2015. - Т. № 2. - С. 64-73
33. Шакурова М. В. Воспитательное пространство: опыт структурирования / М. В. Шакурова // Вопросы воспитания. - 2015. - Т. № 1. - С. 62-69
34. Шакурова М. В. Профессиональная адаптация молодых специалистов в контексте профессионально-личностной невостребованности: отдельные концептуальные положения / М. В. Шакурова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - Т. 266, № 1. - С. 111-114
35. Шакурова М. В. Среда и пространство как ресурс социально-педагогической деятельности / М. В. Шакурова, О. В. Неценко // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе : материалы Международной заочной научно-практической конференции. Сборник (25 февраля 2015г.). - Арзамас, 2015. - С. 64-71
Монографии
1. Шакурова М. В. Воспроизводство русской культуры и русского Человека: диалектика традиций и инноваций // Русский мир и русское образование в условиях глобализации культуры. Перечитывая философско-педагогическую антропологию Е. П. Белозерцева. К 75-летию профессора Е. П. Белозерцева : монография / М. В. Шакурова; ред. И. Е. Булатников, А. В. Репринцев. - М : АИРО-ХХI, 2015. - 368 (авторские с.193-209) с.
2. Сырых Т.В. Дополнительное образование детей: региональный опыт / Т.В. Сырых, Л.В. Гренадёрова, О.В. Денисова; ред. О.В. Денисова, Л.В. Гренадёрова, Т.В. Сырых. - Воронеж : Издательство ВГПУ, 2015. - 160 (авт.3 - 104). C.
3. Поветкина Т.Е. Инклюзивное образование: теория, нормативно-правовые основы, практика / Т.Е. Поветкина, Е.В. Алехина, Д.С. Калишкина. - Воронеж : ВГПУ, 2015. - 124 C.
4. Моделирование фонда оценочных средств по педагогическим дисциплинам / ред. М. В. Шакурова. - Воронеж : ВГПУ, 2015. - 364 C.
5. Ефремов Д.А. Педагогическое Управление процессом коллективообразования в студенческой академической группе: монография / Д.А. Ефремов. - Воронеж: Издательство ВГПУ, 2015. - 176 с. / Д.А. Ефремов. - Воронеж : Издательство ВГПУ, 2015. -
176 C.
6. Реушенко А.А. Региональный опыт организации женского образования во второй половине XIX - начале XX в. (на примере Воронежской губернии) / А.А. Реушенко. - Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2015. - 100 C.
7. Шакурова М. В. Современный ребенок в поисках идентичности: педагогический контекст // Культура и воспитание подростков в современном мире : коллективная монография / М. В. Шакурова; ред. В. А. Березина. - М : Агентство "Мегаполис", 2015. - 488 (авторские с. 76-101) C.
8. Неценко О. В. Среда и пространство как педагогический феномен / О. В. Неценко, М. В. Шакурова. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2015. - 168 (авторские 19-27; 38-46; 67-76; 94-131) C.
9. Белозерцев Е.П. Философско-педагогическое наследие Отчего края / Е.П. Белозерцев, В.В. Будаков, В.В. Варава. - Воронеж : ВГПУ, 2015. - 308 C.
10. Белозерцев Е. П. Ценности культуры и ценности образования как основа воспроизводства русского мира: в поисках и борьбе / Е. П. Белозерцев // Русский мир и русское образование в условиях глобализации культуры. Перечитывая философско-педагогическую антропологию Е. П. Белозерцева. К 75-летию профессора Е. П. Белозерцева. Монография. - Москва, 2015. - С. 254-348
Учебно-методические издания
1. Неделина С.В. Методы и технологии выявления и развития одаренного ребенка в школе / С.В. Неделина, А.В. Енин, А.М. Фактор, Б.Р. Лившиц. - Воронеж : ВИРО, 2015. - 250 C.
2. Фактор А.М. Опыт и практика управления образовательными организациями в условиях введения ФГОС ООО / А.М. Фактор. - Воронеж : В, 25.08.2015. - 128 C.
3. Просветительская деятельность помощника благочинного по религиозно-образовательному и катехизическому служению / ред. С.В. Веретенникова; науч. конс. И.А. Соловцова. - Воронеж : Издательство ВГПУ, 2015. - 108 C.
4. Фактор А.М. Рабочая тетрадь "Теория и методика управления в образовательных системах" / А.М. Фактор, М.Ю. Савченко, В.Н. Сушков. - Воронеж : ВИРО, 15.07.2015. - 66 C.
5. Фактор А.М. Рабочее пособие "Теория и практика управления в образовательных системах" / А.М. Фактор, М.Ю. Савченко, В.Н. Сушков, Е.М. Беспаленко. - Воронеж : ВИРО, 20.09.2015. - 65 C.



Публикации сотрудников кафедры за 2014 г.:
1.    Алехина, Е. В. Социально-педагогическая адвокация как направление подготовки социальных педагогов к правозащитной деятельности : к постановке проблемы / Е. В. Алехина // Социальная педагогика: актуальные проблемы и перспективы [Текст]: Сборник материалов Международного симпозиума / Научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. - Арзамас, 2014. - С. 17-22
2.    Алехина, Е. В. Социально-педагогическая адвокация как функция социального педагога / Е. В. Алехина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне / НОУ Центр "Педагогический поиск" - 2014. - 5. - С. 23-26
3.    Алехина, Е. В. Социально-педагогическая адвокация как функция социального педагога образовательной организации / Е. В. Алехина // От Советской школы к Российской школе ХХ века / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 16-7 февраля 2014 г. / ред. И. Ю. Шустовой. - М., 2014. - С. 433-436
4.    Белозерцев, Е. П. "Русский мир" и мир семьи / Е. П. Белозерцев // Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием "Семья и образование: психолого-педагогические и социально-юридические аспекты". - Липецк, 2014. - С. 4-6
5.    Белозерцев, Е. П. "Русский мир": поиски образованного человека / Е. П. Белозерцев // Педагогика - 2014. - №9. - С. 115-123
6.    Белозерцев, Е. П. "Русский мир": пространство, среда, Отчий край (к феноменологии понятия) / Е. П. Белозерцев // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование: Сб.материалов III Веневитиновских чтений. - Воронеж, 2014. - С. 30-47
7.    Белозерцев, Е. П. "Философско-педагогическое наследие Отчего края" в контексте профессионального становления / Е. П. Белозерцев // Известия ВГПУ - 2014. - №1. - С. 197-206
8.    Белозерцев, Е. П. "Философско-педагогическое наследие Отчего края": опыт разработки и преподавания магистерского курса / Е. П. Белозерцев // Берегиня.777.Сова - 2014. - №1. - С. 45-55
9.    Белозерцев, Е. П. Вековечные ценности образования в контексте поиска Красоты, Добра, Истины / Е. П. Белозерцев // Международный симпозиум "Путь, Истина и Жизнь". Материалы научно-практической конференции "Истина, Добро и Красота в постсовременной картине мира". Альманах. - Курск, 2014. - С. 51-55
10.    Белозерцев, Е. П. Возвращаясь к теме триединства отечественного образования / Е. П. Белозерцев // Философия образования: история и современность. - Пенза, 2014. - С. 7-12
11.    Белозерцев, Е. П. Возможен ли аристократизм в современном образовании? / Е. П. Белозерцев // Ценности и смыслы современного образования: Сборник статей Международной научно-практической конференции посвященной 90-летию со дня рождения Академика РАО З.И. Васильевой. - СПб., 2014. - С. 66-71
12.    Белозерцев, Е. П. Образование человека глобализирующимся мире : Традиции русской культуры и миссия учителя / Е. П. Белозерцев // Известия ВГПУ - 2014. - №3
13.    Белозерцев, Е. П. Пространство, среда, отчий край: к феноменологии понятий / Е. П. Белозерцев // Социально-нравственное развитие личности в условиях трансформации культуры и образования: проблемы и опыт. - Курск, 2014. - С. 346-350
14.    Белозерцев, Е. П. Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования / Е. П. Белозерцев // Педагогика - 2014. - №3. - С. 115-121
15.    Белозерцев, Е. П. Триединство отечественного образования как идеология возрождения русской национальной культуры / Е. П. Белозерцев // Традиции и инновации в судьбах национальных образовательных систем. - Курск, 2014. - С. 147-158
16.    Белозерцев, Е. П. Триединство отечественного образования как идеология возрождения русской национальной культуры: вспоминая заветы К.Д.Ушинского / Е. П. Белозерцев // Психолого-педагогический поиск / Научно-методический журнал - 2014. - №2. - С. 35-49
17.    Веретенникова, С. В. К вопросу о роли педагогического университета в системе духовно-нравственного воспитания / С. В. Веретенникова // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 13 / ред. М. В. Шакурова. - Воронеж, 2014. - С. 55-57
18.    Веретенникова, С. В. К вопросу об организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи / С. В. Веретенникова // Социально-нравственное развитие личности в условиях трансформации культуры и образования: проблемы и опыт: Материалы Х международной научно-практической конференции / ред. И. Е. Булатников. - Курск, 2014. - С. 179-182
19.    Веретенникова, С. В. О необходимости приобщения студентов педагогических вузов к ценностям отечественной культуры в условиях Воронежской области / С. В. Веретенникова // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование. Третьи Веневитиновские чтения. 26 апреля 2014: сборник материалов. - Воронеж, 2014. - С. 336-342
20.    Веретенникова, С. В. О путях приобщения студентов к ценностям отечественной культуры / С. В. Веретенникова // Православный ученый в современном мире. Духовно-нравственная культура и цели российского образования: новации преемственность, мировоззренческие парадигмы: Материалы III международной научно-практической конференции, 16 октября 2014 года, Свято-Троицкая Сергиева лавра / ред. Г.  Заридзе. - Воронеж, 2014. - С. 129-132
21.    Востроилова, Е. В. Вкусить благодати Божией / Е. В. Востроилова // Благовещение. Вестник Благовещенского кафедрального собора. - 2014. - №11 (40 ноябрь)
22.    Востроилова, Е. В. Духовно-нравственное воспитание в контексте деятельности классного руководителя / Е. В. Востроилова // Философия отечественного образования: история и современность. - Пенза, 2014. - С. 304-308
23.    Востроилова, Е. В. Духовно-нравственное воспитание студентов педвуза в контексте педагогических дисциплин / Е. В. Востроилова // Православие и вывозы современности. - Воронеж, 2014. - С. 65-67
24.    Востроилова, Е. В. Духовно-нравственные основания профессиональной деятельности ( на примере воспитания курсантов военных вузов) / Е. В. Востроилова // Православный ученый в современном мире. Духовно-нравственная культура и цели российского образования: новации, преемственность, мировоззренческие парадигмы: Материалы III международной научно-практической конференции. - Воронеж, 2014. - С. 143-145
25.    Востроилова, Е. В. Культурно-просветительская деятельность как условие восстановления работоспособности спортсменов / Е. В. Востроилова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. - Воронеж, 2014
26.    Востроилова, Е. В. Методологические ориентиры духовно-нравственного становления личности в контексте теории воспитания / Е. В. Востроилова // Социальные и социально-педагогические проблемы6 поиски и модели решения. - Воронеж, 2014. - С. 65-68
27.    Востроилова, Е. В. Осмысление понятия патриотизма в контексте соработничества Церкви и государства / Е. В. Востроилова // Ежегодные Митрофановские церковно-исторические чтения. Князь Владимир - цивилизационный выбор Руси. - Воронеж, 2014
28.    Востроилова, Е. В. Основы культурно-просветительской деятельности. Культурно-просветительский практикум. / Е. В. Востроилова. - Воронеж : ВГПУ, 2014. - 55 C.
29.    Востроилова, Е. В. Ценностно-смысловые ориентиры при подготовке будущего педагога / Е. В. Востроилова // Человек и общество: история и современность. - Воронеж, 2014. - С. 65-68
30.    Емельянова, О. Я. Адаптация молодых специалистов к социуму / О. Я. Емельянова, Е. А. Батаева // Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах. - матер. междунар. науч.-практ. конф. - Воронеж, 2014. - С. 14-17
31.    Емельянова, О. Я. Мотивационные факторы личности в процессе получения дополнительного образования / О. Я. Емельянова, Д. С. Силичев // Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах. - матер. междунар. науч.-практ. конф. - Воронеж, 2014. - С. 29-32
32.    Емельянова, О. Я. Программы адаптации молодых специалистов к педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Современные проблемы науки и образования. - № 6. - , 2014. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/120-15907 (дата обращения: 12.12.2014)
33.    Емельянова, О. Я. Проектировочная деятельность в подготовке будущих специалистов в сфере финансового рынка / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности - к проектировочной компетентности, - сб. междунар. науч.- практ. конф. - Воронеж, 2014. - С. 42-45
34.    Емельянова, О. Я. Психологические аспекты проблемы профессионального самоопределения личности (на примере представителей творческих профессий - артистов - исполнителей) / О. Я. Емельянова // О.Я. Емельянова, И.В. Шершень// Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития. - матер. междунар. науч. - прект. конф. -СПб. - , 2014
35.    Емельянова, О. Я. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования профессиональной идентичности молодых специалистов / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Психология образования: модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов - сб. всерос. науч.- практ. конф. - М, 2014. - С. 115-118
36.    Емельянова, О. Я. Роль группового фактора в формировании мотивации к профессиональной деятельности студентов выпускных курсов вузов / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования ХХ1 века, - сб. ст. пед.чтений. - Воронеж, 2014. - С. 23-25
37.    Емельянова, О. Я. Трансформация ценностей: искусство как инструмент бизнеса / О. Я. Емельянова // О.Я. Емельянова, И.В. Шершень // Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах.- матер. междунар. науч.-практ. конф. - Воронеж. - , 2014. - С. 32-35
38.    Емельянова, О. Я. Тренинги по формированию профидентичности и управленческих качеств личности / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Инновационные доминанты социальной сферы, - сб. междунар. науч.- практ. конф. - Воронеж, 2014. - С. 52-56
39.    Емельянова, О. Я. Уроки православной культуры в условиях инклюзивного обучения / О. Я. Емельянова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения, - сб. науч. тр. - Воронеж, 2014. - С. 57-61
40.    Ефремов, Д. А. Особенности системы управления в детском оздоровительном лагере / Д. А. Ефремов // Человек и общество: история и современность. - Воронеж, 2014. - С. 89-93
41.    Ефремов, Д. А. Учет в педагогическом управлении особенностей самоуправления и саморегуляции в студенческой академической группе / Д. А. Ефремов // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. - Воронеж, 2014. - С. 107-115
42.    Ефремов, Д. А. Энциклопедия лета / Д. А. Ефремов, Д. С. Калишкина, Ю. В. Кудинова, Н. С. Ефремова, О. В. Неценко, Е. Ю. Яковенко. - Воронеж : ВГПУ, 20.04.2014. - 192 C. - ISBN 978-5-00044-111-4
43.    Ефремов, Д. А. Энциклопедия лета: учебно-методическое пособие / Д. А. Ефремов, Ю. В. Кудинова, Д. С. Калишкина, Н. С. Ефремова, О. В. Неценко, Е. Ю. Яковенко. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2014. - 189 C.
44.    Заварзина, Л. Э. "Наедине с русской классикой" (новая книга А.Н. Николюкина) / Л. Э. Заварзина // Сопоставительная и славянская филология: история, состояние, перспективы. Материалы междунар. науч.-практ.конф., посвящ. 200-летнему юбилею А.А. Хованского. - Воронеж, 2014. - С. 358-368
45.    Заварзина, Л. Э. "Он был нашим учителем" К 200-летию со дня рождения Н.В. Станкевича / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - , 2014 №1. - С. 94-103
46.    Заварзина, Л. Э. Влияние городской среды Петербурга на становление П.Ф. Каптерева- педагога / Л. Э. Заварзина // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XXVIII - начала XXI века: сб. научн.тр. Всеросс. научн.-практ. конф. - XXX сессии Научного совета по проблемам истории образования и пед. науки РАО / ред. М. В. Богуславский, С. В. Куликова, А. Н. Шевелев. - СПб, 2014. - С. 517-523
47.    Заварзина, Л. Э. Выступления Н.Ф. Бунакова на страницах "Филологических записок" / Л. Э. Заварзина // Сопоставительная и славянская филология: история, состояние, перспективы. Материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летнему юбилею А.А. Хованского. - Воронеж, 2014. - С. 137-144
48.    Заварзина, Л. Э. Гражданственность поэзии М.Ю. Лермонтова / Л. Э. Заварзина // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед.чтения, посвящ. Году культуры в Российской Федерации и 80-летию образования учебного заведения 916 окт. 2014г.0: сб. статей: В 2 ч. - Воронеж, 2014. - С. 12-19
49.    Заварзина, Л. Э. К истокам отечественного национального воспитания / Л. Э. Заварзина // Человек и общество6 история и современность: межвуз.сб.научн.тр. / ред. М. В. Шакурова. - Воронеж, 2014. - С. 5-13
50.    Заварзина, Л. Э. К.Д. Ушинский: личностное и профессиональное становление / Л. Э. Заварзина // Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход: материалы Международ.науч.-практ.конф. / Из.дом ВГУ - 2014. - в 2ч.. - С. 267-273
51.    Заварзина, Л. Э. Научная реабилитация выдающегося педагога П.Ф.Каптерева воронежскими историками и краеведами / Л. Э. Заварзина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. "Проблемы высшего образования" - 2014. - №1. - С. 90-96
52.    Заварзина, Л. Э. П.Ф. Каптерев об общественных задачах образования / Л. Э. Заварзина // Историко-педагогический журнал(Нижний Тагил) - 2014. - №3. - С. 27-41
53.    Заварзина, Л. Э. П.Ф. Каптерев об общественных задачах образования//Восхождение к истории педагогики: монография. В 2 т. Т.2. История отечественной педагогики/ / Л. Э. Заварзина; ред. Г. Б. Корнетов. - М. : АСОУ, 10.09.2014
54.    Заварзина, Л. Э. Проектирование самостоятельной работы студентов при изучении курса "История образования и педагогической мысли" / Л. Э. Заварзина // Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности - к проектировочной компетентности: Сб. научн. статей по материалам Междунар. заочной научн.-практ. конф. " Проектировочная деятельность преподавателя высшей школы: от теории к практике" / ред. Н. И. Вьюнова, Е. В. Кривотулова. - Воронеж, 2014. - С. 45-51
55.    Заварзина, Л. Э. Становление и развитие профессионально-личностного подхода в педагогическом образовании / Л. Э. Заварзина // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвуз.сб.науч.тр. / ред. М. В. Шакурова. - Воронеж, 2014. - С. 22-29
56.    Заварзина, Л. Э. У человека должно быть все прекрасно: "Письма к сыну" Честерфилда / Л. Э. Заварзина // Педагогика - 2014. - №7. - С. 108-116
57.    Заварзина, Л. Э. Форма имени собственного как средство характеристики персонажа ( в рассказах А.П. Чехова "Ванька" и "Спать хочется" / Л. Э. Заварзина // Материалы по русско-славянскому языкознанию: межвуз.сб.науч.тр. / "Истоки" - 2014. - Выпуск 32. - С. 154-161
58.    Козлова, Т. А. Взгляд на деятельность педагога и воспитание человека / Т. А. Козлова // Сб. статей по материалам XXIII международнорй заочной научно-практической конференции. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии №2, часть 1. - М., 2014
59.    Козлова, Т. А. Видение проблем молодого учителя в контексте современного образования / Т. А. Козлова, Е. Ю. Токарева // Философия отечественного образования: история и современность. Сб. статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2014
60.    Козлова, Т. А. Духовно-нравственное здоровье семьи в контексте современного образоания / Т. А. Козлова // Социально-нравственное развитие личности в условиях трансформации культуры и образования: проблемы и опыт. - Курск, 2014
61.    Козлова, Т. А. К вопросу о духовно-нравственном компоненте в работе учителя с семьей / Т. А. Козлова // Человек и общество: история и современность. Межвузовский сборник научных трудов.. Выпуск 13. - Воронеж, 2014. - С. 49-55
62.    Козлова, Т. А. Культурно-образовательная среда как условие становления и развития духовно-нравственной личности / Т. А. Козлова // Материалы IX Международной научной конференции "Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека". - М., 2014
63.    Козлова, Т. А. Педагогическое краеведение как интеграция общего краеведения и педагогической науки / Т. А. Козлова // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование. Третьи Веневитиновские чтения. - Воронеж, 26.04.2014
64.    Козлова, Т. А. Реалии и перспективы подготовки будущего учителя / Т. А. Козлова // Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 12. Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. - Воронеж, 2014
65.    Козлова, Т. А. Роль литературы в контексте воспитания детей / Т. А. Козлова, Л. А. Жданова // Философия отечественного образования история и современность. Сб. статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2014
66.    Кудинова, Ю. В. К опыту разработки реабилитационной программы для детей с онкозаболеваниями (на примере реабилитационного лагеря "Шередарь" / Ю. В. Кудинова, И. Б. Пальчикова // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж, 2014. - С. 108-113
67.    Кудинова, Ю. В. К проблеме классификации идеалов в педагогике / Ю. В. Кудинова // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж, 2014. - С. 13-16
68.    Кудинова, Ю. В. Организация самостоятельной работы студентов / Ю. В. Кудинова. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2014. - 36 C.
69.    Кудинова, Ю. В. Роль волонтерской деятельности в подготовке студентов педагогического университета (на примере ВГПУ) / Ю. В. Кудинова // Развитие молодежи в современных условиях: духовность, патриотизм, профессия. - Курск, 2014. - С. в печати
70.    Кульневич, Т. В. Компетентность и профессионализм: "за" и "против" / Т. В. Кульневич // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование. Третьи Веневитиновские чтения. - Воронеж, 2014
71.    Кульневич, Т. В. Сущность личности в гуманистической парадигме (психолого-педагогический аспект) / Т. В. Кульневич // Человек и общество: история и современность: Межвуз.сб.науч.тр. / ред. М. В. Шакурова. - Воронеж, 2014
72.    Лаврикова, Т. В. Образовательное право: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направления 050100.68"Педагогическое образование" / Т. В. Лаврикова. - Воронеж : НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2014. - 78 C.
73.    Лаврикова, Т. В. Проблема содержания образования в условиях реализации компетентностного подхода / Т. В. Лаврикова // Известия Научно-координационного центра / ВГПУ-ВОИПКиПРО). - 2014. - 12. - С. 29-34
74.    Лаврикова, Т. В. Теория и технология обучения : Методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направления 050100.68 "Педагогическое образование" / Т. В. Лаврикова. - Воронеж : НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2014. - 78 с. C.
75.    Лактионов, В. В. Семьеведение. Учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" профиль"Психология и социальная педагогика". / В. В. Лактионов. - ВГПУ : Издательство ВГПУ, 2014. - 56 C.
76.    Лукин, Ю. А. Педагогика понимания в рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского" / Ю. А. Лукин // От советской школы к российской школе 21 века Сборник Всероссийской научно-практической конференции / под ред.И.Ю. Шустовой. - М.: Педагогический поиск, 2014. - С. 457-463
77.    Нестерова, И. Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ СОШ № 47 г. Воронежа) / И. Н. Нестерова, Е. С. Трубилина // От Советской школы к Российской школе XXI века. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Ульяновск, 2014. - С. 212-216
78.    Нестерова, И. Н. И.Ф.Бунаков о задачах воспитания в народной школе как центре культурно-образовательной среды села / И. Н. Нестерова // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование. Третьи Веневитиновские чтения. - Воронеж, 2014. - С. 374-378
79.    Нестерова, И. Н. К.Д. Ушинский и Н.Ф. Бунаков: два взгляда на решение проблем начальной народной школы / И. Н. Нестерова // Материалы Международной научно-практической конференции "Традиции и инновации в судьбах национальных образовательных систем". - Курск, 2014. - С. 195-200
80.    Нестерова, И. Н. Н.Ф. Бунаков: педагог, писатель, ученый / И. Н. Нестерова // Педагогика - 2014. - №9. - С. 93-99
81.    Нестерова, И. Н. Опыт Воронежского земства по подготовке педагогических кадров для народной школы / И. Н. Нестерова, Н. В. Берлева // Материалы Международной научно-практической конференции "Философия отечественного образования: история и современность". - Пенза, 2014. - С. 43-46
82.    Нестерова, И. Н. Основные тенденции подготовки специалистов дошкольного образования в Воронежском крае (первая половина 20 века) / И. Н. Нестерова, А. А. Саратова // Материалы Международной научно-практической конференции "Философия отечественного образования: история и современность". - Пенза, 2014. - С. 46-49
83.    Нестерова, И. Н. Производственная педагогическая практика в школе: педагогический компонент. / И. Н. Нестерова, Т. В. Кульневич, Т. А. Козлова. - Воронеж : ВГПУ, 3.04.2014
84.    Нестерова, И. Н. Свободное воспитание как основа философско-педагогической концепции К.Н. Вентцеля / И. Н. Нестерова, Д.  Соломахин // Материалы Международной научно-практической конференции "Философия отечественного образования: история и современность". - Пенза, 2014. - С. 353-356
85.    Неценко, О. В. Опыт использования воспитательного потенциала художественно - культурной среды: традиции советской школы и современность (на примере гимназии им. И.С. Никитина г. Воронежа). [Электронный ресурс] / О. В. Неценко // От Советской школы к Российской школе ХХI века. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции, 6 - 7 февраля 2014 г./ Под ред.И.Ю. Шустовой. Электронный ресурс. - Москва, 2014. - С. 65 - 74. - Режим доступа: http://www.itiprao.ru/images/stories/documents/sbornik0214.pdf
86.    Неценко, О. В. Продвижение идей инклюзивного образования в регионе как одно из направлений взаимодействия педагогического университета с социальными педагогами и общественностью. / О. В. Неценко // Социальные и социально - педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж. гос. пед. ун-т. - Воронеж, 2013. - Вып. 11. - Воронеж, 2014. - С. 24 - 41.
87.    Неценко, О. В. Социально-педагогический потенциал художественно-культурной среды региона / О. В. Неценко // Социальная педагогика: актуальные проблемы и перспективы [Текст]: Сборник материалов Международного симпозиума / Научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. - 230 с. - Арзамас, 2014. - С. 130 - 138
88.    Неценко, О. В. Художественно-культурная среда региона в контексте культурной политики современной России. / О. В. Неценко // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвуз. сб. науч. тр. [науч. ред. М. В. Шакурова]. - Воронеж, 2014. - С. 3 - 9.
89.    Неценко, О. В. Художественно-культурная среда региона как фактор нравственного становления личности. / О. В. Неценко // Социально-нравственное развитие личности в условиях трансформации культуры и образования: проблемы и опыт: Материалы Х Междунар. науч.-практ. конференция". Курск, 23 мая. - Курск, 2014. - С. 364 - 368.
90.    Неценко, О. В. Человек и художественно-культурная среда / О. В. Неценко // Философия отечественного образования: история и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. пед. ун-т [и др.]. - Пенза, 2014. - С. 332-335.
91.    Панина, Л. Ю. Актаализация идеи национального воспитания как основы педагогики К.Д. Ушинского / Л. Ю. Панина // Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты российского образования XXI века: пед. чтения, посвящ. Году культуры в Российской Федерации и 80-летию образования учебного заведения. - Воронеж, 2014. - С. 220-224
92.    Панина, Л. Ю. Выступления Н.Ф. Бунакова на страницах "Философических записок" / Л. Ю. Панина // Сопоставительная и славянская филология: история, состояние, перспективы. материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летнему юбилею А.А. Хованского. - Воронеж, 2014. - С. 137-144
93.    Перепелкина, Ж. В. Повышение качества профессиональной подготовки творчески мыслящего специалиста по физической культуре в процессе использования Интернет-ресурсов / Ж. В. Перепелкина, Т. В. Чепрасова // Культура и физическое здоровье - 2014. - . - С. 50-53
94.    Перепелкина, Ж. В. Современные подходы к проблеме обучения иностранным языкам / формирование иноязычных интерактивных компетенций в рамках высшего профессионально образования коллективная монография, Ч (I) / Ж. В. Перепелкина; сост. И. Г. Кожевникова. - Воронеж : Научная книга, 2014. - 5-24 C.
95.    Реушенко (Терехова), А. А. Женское образование в Воронежской губернии второй половины XIX - начала XX века. / А. А. Реушенко (Терехова) // Известия Воронежского Государственного Педагогического Университета. №1 (262). - Воронеж, 2014. - С. 193 - 197
96.    Реушенко (Терехова), А. А. Проблемы гендерной идентичности в закрытых женских учебных заведениях России второй половины XIX - начала XX века / А. А. Реушенко (Терехова) // Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции. - Арзамас, 2014. - С. 231 - 235.
97.    Романова, Л. И. Основы православной культуры: рабочая тетрадь для 4 класса. 5-ое издание / Л. И. Романова, С. В. Веретенникова. - Воронеж : ГУП ВО Воронежская областная типография, 2014. - 88 C. - ISBN 978-5-4420-0106-8
98.    Седых, О. И. Новая профессия "тьютор" / О. И. Седых // Сборник кафедры "Общая и социальная педагогика". - , 2014
99.    Селиванова, Н. Л. Научная школа Л. И. Новиковой : Основные идеи и перспективы развития / Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, М. В. Шакурова // Отечественная и зарубежная педагогика - 2014. - 1(16). - С. 37-45 (0, 2 п.л. авторие)
100.    Сырых, Т. В. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования детей в формировании российской идентичности школьников / Т. В. Сырых // От Советской школы к Российской школе 21 века. - Москва, 2014. - С. 486-489
101.    Сырых, Т. В. Возможности учреждения дополнительного образования детей в формировании социокультурной идентичности личности / Т. В. Сырых // Человек и общество: история и современность. - Воронеж, 2014. - С. 23-27
102.    Сырых, Т. В. Научно - методическая деятельность социального педагога / Т. В. Сырых. - Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2014. - 52 C.
103.    Сырых, Т. В. Подготовка будущих педагогов к реализации субъектной позиции в процессе формирования российской идентичности школьников / Т. В. Сырых, Е. В. Алёхина, Ю. В. Кудинова // Социальные и социально - педагогические проблемы: поиски и модели решения. - Воронеж, 2014. - С. 9-18
104.    Сырых, Т. В. Социальное партнёрство как ресурс развития современного дополнительного образования детей / Т. В. Сырых // Социальные и социально - педагогические проблемы: поиски и модели решения. - Воронеж, 2014. - С. 36-41
105.    Шакурова, М. В. Воспитание и педагогическое сопровождение: точки соприкосновения в контексте со-бытийного подхода / М. В. Шакурова // Отечественная и зарубежная педагогика - 2014. - № 5. - С. 64-73
106.    Шакурова, М. В. Диагностика результатов процесса формирования гражданской идентичности школьников / М. В. Шакурова // Классный руководитель - 2014. - 1. - С. 58-72
107.    Шакурова, М. В. Диалектика традиций и инноваций в образовании: риски преемственности или скрытые противоречия? / М. В. Шакурова // Психолого-педагогический поиск - 2014. - 2(30). - С. 7-19
108.    Шакурова, М. В. Лики школы: что завтра? / М. В. Шакурова // Берегиня.777.Сова - 2014. - 1(20). - С. 12-17
109.    Шакурова, М. В. Проблемное поле современной теории воспитания / М. В. Шакурова // Вопросы воспитания - 2014. - 1. - С. 83-86
110.    Шакурова, М. В. Профессиональное сопровождение социально-педагогических практик / М. В. Шакурова // Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции "Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты" / ред. В. Г. Бочарова. - Москва, 2014. - С. 139-145
111.    Шакурова, М. В. Российская гражданская идентичность как личностный результат: механизмы и проблемы формирования / М. В. Шакурова // От Советской школы к Российской школе XXI века: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 6-7 февраля 2014 г. / ред. И. Ю. Шустова. - М., 2014. - С. 180-188
112.    Шакурова, М. В. Российская гражданская идентичность как личностный результат образования / М. В. Шакурова // Классный руководитель - 2014. - 1. - С. 44-57
113.    Шакурова, М. В. Русский мир как основа российской идентичности / М. В. Шакурова // Отчий край Дмитрия Веневитинова: история, культура, образование : Третьи Веневитиновские чтения. 26 апреля 2014 г. : сборник материалов. - Воронеж, 2014. - С. 312-319.
114.    Шакурова, М. В. Социокультурная идентичность личности как цель-результат-эффект социально-педагогической деятельности / М. В. Шакурова // Социальная педагогика: актуальные проблемы и перспективы : Сборник материалов Международного симпозиума / ред. А. В. Мудрик, Т. Т. Щелина. - Арзамас, 2014. - С. 195-201
115.    Шакурова, М. В. Традиции и инновации в образовании : взаимодействие или скрытое противоречие? / М. В. Шакурова // Традиции и инновации в судьбах национальных образовательных систем : Материалы международной научно-практической конференции / ред. А. В. Репринцев. - Курск, 2014. - С. 141-146
116.    Шакурова, М. В. Трансформация идентичности в контексте социокультурной неравновесности воспитательных практик / М. В. Шакурова // Социально-нравственное развитие личности в условиях трансформации культуры и образования: проблемы и опыт : Материалы Х международной научно-практической конференции / ред. И. Е. Булатников, О. А. Воробьева, А. В. Репринцев. - Курск, 2014. - С. 29-36
117.    Шакурова, М. В. Угрозы современной школе: от воспитания к социализации / М. В. Шакурова // Известия Воронежского государственного педагогического университета - 2014. - 1(262). - С. 7-12
118.    Шакурова, М. В. Формирование российской гражданской идентичности: проблема педагога / М. В. Шакурова // Педагогика - 2014. - 3. - С. 83-91
119.    Шакурова, М. В. Формирование социального опыта личности: модульный курс : учебно-методическое пособие для студентов гуманитарного факультета 3 курса очной и заочной форм обучения по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование", профиль "Психология и социальная педагогика" / М. В. Шакурова. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2014. - 60 C.

Web Page Maker, create your own web pages.