СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Шакурова Марина Викторовна. Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Родилась в 1962 г. Училась в средней школе № 73 г. Воронеж. В 1985 г. окончила с отличием истпедфак ВГПИ, по распределению уехала работать в педагогическое училище № 1 г. Барнаул. Вернувшись в Воронеж, пришла работать на кафедру теории и методики воспитательной работы. Прошла путь от лаборанта до заведующего кафедрой. С 1991 по 1994 гг. училась в очной аспирантуре НИИ теории педагогики и международных исследований в образовании (город Москва).
В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства". Вернувшись после аспирантуры, вместе с коллегами подготовила перепрофилирование кафедры теории и методики воспитательной работы. Обновленная кафедра социальной педагогики нуждалась в специально подготовленных кадрах, поэтому в 1995-1996 гг. прошла переподготовку в Институте социальной педагогики АСОПИР (город Москва), получила квалификацию "социальный педагог / социальный работник". Была избрана заведующей кафедрой социальной педагогики.
В 1997 г. получила ученое звание доцента по кафедре социальной педагогики.
В 2008 г. защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика "Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников" в Институте теории и истории педагогики РАО (Москва). В том же году назначена на должность профессора.


Сырых Татьяна Васильевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Закончила Воронежский государственный педагогический институт, исторический факультет по специальности "История и методика воспитательной работы" в 1983 году. Учителем истории и обществоведения работала в Оренбургской средней школе № 10 (1983 - 1986 г.г.), методистом по воспитательной работе  - в  Воронежском городском Дворце детей и юношества (1986-2000 гг.).
В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике, перешла на работу в ВГПУ, на кафедру социальной педагогики исторического факультета, где в должности доцента  работает по сегодняшний день.
Т. В. Сырых является организатором и руководителем педагогической (производственной) практики студентов факультета по кафедре социальной педагогики (социально - педагогический и воспитательный компоненты практики).
Сферой научных интересов доцента Т. В. Сырых является педагогика дополнительного образования детей как педагогический феномен.
Читаемые курсы.
1. Педагогическая антропология.
2. Введение в педагогическую деятельность.
3. Общая и профессиональная педагогика.
4. История образования и педагогической мысли.
5. История и философия образования.
6. Практическая педагогика.
7. Педагогика дополнительного образования.
8. Социальная антропология (курс по выбору).

Алехина Екатерина Валентиновна. Кандидат педагогических наук, доцент
Родилась в г. Воронеже. В 1995 г. окончила Воронежскую гуманитарную гимназию №3 с серебряной медалью. В этом же году поступила на исторический факультет Воронежского государственного педагогического факультета специальность "История. Социальная педагогика". В 2000 г. окончила его с красным дипломом. Трудовую деятельность начала в этом же году с должности секретаря-машинистки деканата исторического факультета, тогда же поступила в очную аспирантуру по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. Успешно окончив ее в 2004 г., защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме "Проектирование и реализация воспитательной системы детского оздоровительного лагеря" по руководством доктора педагогических наук, профессора, академика РАО В.А. Сластенина. Обучение в аспирантуре совмещала с преподаванием в ВГПУ и работой в Молодежном отделе Воронежской и Липецкой епархии.
Читаемые курсы: Социальное право, Досуговедение, Образовательное право, Интернатная педагогика, Основы профилактики и преодоления химической зависимости, Основы образовательного процесса в предпрофильной и профильной школе.




Неценко Ольга Викторовна. Кандидат исторических наук, доцент.
Родилась 1 сентября 1965 г. в г. Воронеж. В 1982 г. окончила с золотой медалью среднюю школу № 59 им. И.С. Никитина, в 1987 г. - историко-педагогический факультет ВГПИ. Работала в 1987-1988 гг. в Скнаровской восьмилетней школе Кантемировского района, в 1988-1990 гг. - в Трудовской средней школе Новоусманского района учителем истории и обществоведения. С 1990 по 2001 гг. - методист Дома пионеров и школьников Центрального района г. Воронеж. В сентябре 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию "Развитие художественной культуры областей Центрального Черноземья в послевоенный период (1945-1953 гг.)".
Читает курсы по социальной педагогике, теории и методике воспитания, педагогическим технологиям.
Научные интересы: педагогика дополнительного образования, теория и методика воспитания, социальное воспитание в образовательных учреждениях, история искусства.


Седых Ольга Ивановна. Кандидат педагогических наук. Старший преподаватель. Родилась 21 февраля в г. Воронеже. Среднее образование получила в школе № 33 г. Воронежа. Поступила в ВГПИ, где получила специальность учителя математики и физики. Профессиональную деятельность начала в г. Владивостоке (школа № 43). Вернулась в родной город, в свою школу, где преподавала математику. На протяжении всего обучения в институте, и в дальнейшем, принимала участие в работе педагогического отряда "Трубач" (Под руководством Н.М. Трофимовой), который функционировал в ДОЛ Крыма и Краснодарского края. Закончила аспирантуру под научным руководством проф., доктора пед. наук Трофимовой Н.М.
Читаемые курсы
1. Основы профориентологии.
2. Основы досуговедения.
3. Педагогическая валеология.
4. Психолого-педагогическая диагностика.
5. Этнопедагогика и этнопсихология.
6. Методика воспитательной работы.

Ефремов Дмитрий Александрович. Кандидат педагогических наук, доцент.
Родился 26 июля 1977 года в городе Баку Азербайджанской ССР в семье служащих. В 1994 году закончил школу № 157 города Баку.
В 1996 году поступил в Воронежский государственный педагогический университет на исторический факультет по специальности "история, социальная педагогика", в 2001 году окончил университет. На пятом курсе университета работал в 28 школе города Воронежа социальным педагогом, в гимназии им. Кольцова старшим вожатым, учителем истории.
По окончанию университета поступил в аспирантуру на кафедру социальной педагогики, одновременно работал здесь же по совместительству ассистентом. Постоянным местом работы являлся Воронежский филиал Московского открытого социального университета, где занимал должность помощника ректора по воспитательной работе. В 2009 году перешел на постоянную работу в ВГПУ старшим преподавателем. С сентября 2010 г. - зам. декана по работе со студентами исторического, а ныне - гуманитарного факультета ВГПУ.
В 2011 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Педагогическое управление процессом коллективообразования в студенческой академической группе"
(научный руководитель профессор М.В. Шакурова).
Преподаваемые дисциплины.
1.    Основы коррекционной педагогики и специальной психологии.
2.    Социально-педагогическая работа с подростками-девиантами.
3.    Проектные технологии в образовании.
4.    Управление социальной работой.
5.    Управление педагогическими системами.
6.    Управления социальными системами.
7.    Методика воспитательной работы в ДОЛ.
8.    Основы Ювенологии.
управления студенческой группой как коллективом // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. № 1. Кострома, 2008.


Пенькова Алла Альбертовна. Старший преподаватель кафедры.
Родилась  6 июля 1974 г. в  г. Семилуки Воронежской области. В 1990 г. окончила общеобразовательную среднюю школу № 2 г. Семилуки.  В 1988 году окончила музыкальную школу по специальности фортепьяно. В 1991 году поступила в Воронежский государственный педагогический университет на исторический факультет.  В 1992-1994 г.г. проходила педагогическую практику в Международном детском центре "Артек". В 1996 году окончила ВГПУ  по специальности "история и психология", присвоена квалификация учителя истории, школьного психолога.
С 1996 по 2004 гг. работала в  учреждении дополнительного образования детей - "Дом детства и юношества" Центрального района г. Воронеж в должностях  методиста, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, заместителя директора по воспитательной работе.  В 2004 году заняла 1 место в областном конкурсе "Сердце отдаю детям" в номинации "социально-педагогическая работа".
В 1997 г. работала старшим вожатым в детском лагере "Лазурный берег" г. Анапа, в 1998-2002 - детском лагере "Арктика" г. Анапа, в 2003-2011 г.г. координатором программы воспитания в детском санатории "Вита" г. Анапа.
С 1996 года  работает ассистентом на кафедре социальной педагогики ВГПУ, с 2008 года - старшим преподавателем.
С октября 2004 году работала помощником проректора по учебно-воспитательной работе ВГПУ, с 2006 года и в настоящее время - начальником управления воспитательной работы со студентами ВГПУ.
Читаемые курсы.
1. Методика воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
2. Игротехнологии.
3. Основы организации летнего отдыха.




САЙТ ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГПУ
    Кудинова Юлия Валерьевна. Кандидат исторических наук, доцент кафедры.
Родилась 25 сентября 1987 года в г. Воронеже. В 2000 окончила хореографическое отделение Детской школы искусств № 2.
В 1994-2002 гг. обучалась в средней школе №72, 2002-2004 гг. в лицее №7 при ВГПУ.
    По результатам I места в вузовском туре региональной олимпиады по отечественной истории в 2004 году без экзаменов была зачислена на 1 курс исторического факультета ВГПУ. За время обучения в вузе  принимала участие в работе Музея ВГПУ, издании вузовской газеты "Учитель", в составе педагогических отрядов работала в детских оздоровительных лагерях Воронежской области, г. Анапы, принимала участие в реализации международного проекта "Kids club K-4" в Греции.
    В 2009 году с отличием  окончила исторический факультет ВГПУ по специальность "История" с дополнительной специальностью "Социальная педагогика"  и  поступила в аспирантуру по специальности "Отечественная история", научный руководитель - д.и.н., профессор А.В. Перепелицын.
    В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 07.00.02 - "Отечественная история".
    В настоящее время - доцент кафедры общей и социальной педагогики.

Реушенко Анастасия Александровна. Старший преподаватель кафедры.
    Родилась 29 мая 1989 г. в п. Комсомольском Рамонского района Воронежской области. В 2004 году окончила с отличием хореографическое отделение Комсомольской детской школы искусств. После окончания в 2007 году Комсомольской СОШ с отличием поступила на исторический факультет ВГПУ (направление "Социально-экономическое образование" профиль "История"). За время обучения в вузе принимала участие в составе педагогических отрядов, работала в детских оздоровительных лагерях г. Анапы, преподаёт с января 2010 года  курс социальной психологии в ФГБОУ СПО "Воронежское хореографическое училище". В 2011 году получила степень бакалавра, окончив университет с отличием.
    В 2013 году окончила с отличием обучение в магистратуре гуманитарного факультета ВГПУ по направлению "Психология и социальная педагогика", поступила а аспирантуру ВГПУ по специальности "Общая педагогика, история педагогики и образования".
    С сентября 2013 года работает ассистентом кафедры общей и социальной педагогики.


Калишкина Дарья Сергеевна. Ассистент кафедры общей и социальной педагогики.
    В 2006 году поступила в ВГПУ на исторический факультет профиль "социальная педагогика".
    В 2012 году закончила магистратуру с отличием по направлению "педагогика", профиль "социальная педагогика". С 2010 по 2013 работала старшим лаборантом кафедры общей и социальной педагогики.  В 2014 году поступила в аспирантуру по педагогике   научная специальность13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики образования". В настоящее время работает ассистентом кафедры общей и социальной педагогики.

Белозерцев Евгений Петрович. заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических наук.
Родился 8 февраля 1940 года в г. Ливны Орловской области.
1958 г.            Окончил среднюю школу №2 г. Ливны.
1958-1963 гг.   Студент физико-математического факультета ЕГПИ.
1963-1968 гг. Работа в СШ № 1 г. Магадана, участие во всесоюзном эксперименте по определению функций, содержания деятельности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы.  
1967-1970 гг. Аспирантура при АПН СССР. Защита кандидатской диссертации (Москва).
1970-1978 гг. Работа в Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ в качестве старшего преподавателя, доцента, заместителя и исполняющего обязанности декана.
1978-1983гг. Заместитель начальника управления педагогического образования Министерства Просвещения СССР.
1983 г. Присуждена медаль А.С. Макаренко.
1983-1986 гг.  Советник – консультант министра обучения и воспитания Республики Афганистан. Награжден орденом «За независимость», медалью «От благодарного Афганского народа».
1986-1990 гг.  Начальник управления подготовки, повышения квалификации педагогических кадров Государственного комитета образования СССР.
1990 г.  Защита докторской диссертации (Ленинград). Присуждена ученая степень доктора наук.
1991-1997 гг.  Заведующий кафедрой педагогического образования МГОПУ (Москва).
1995 г. Присуждена медаль К.Д. Ушинского.
1997-2007 гг.  Заведующий кафедрой педагогики ЕГПИ.
1998 г. – настоящее время  Член диссертационного совета при БелГУ
1998-настоящее время Заведующий лабораторией ЛИУУ «Культурно – образовательная среда Липецкой области». Сегодня: «Средовой подход в образовании» ИРО (Липецк).
1999-2002 гг.  Проректор по научно-исследовательской работе.
1999 г. Присуждена государственная награда и вручено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
2002 г. Избран членом совета писателей.
2003 г. Избран действительным членом МАНПО.
2004 г. Избран действительным членом Академии информатизации образования (АИО); награжден МАНПО дипломом первой степени за книгу «Образ и смысл русской школы».
2007-настоящее время Профессор кафедры педагогики ВГПУ, общей и социальной педагогики ВГПУ.
2008 г. Присуждена медаль И.А. Ильина «За развитие русской мысли».
2008 г.  Избран действительным членом Академии военных наук.
2008 г. Член редколлегии журнала «Культура физическая и здоровье».
2009 г. Учредитель, зам. главного редактора научного журнала «Берегиня.777.Сова»; Зам. главного редактора научного журнала «Евразийский форум».
Сайт Е.П. Белозерцева - http://е-белозерцев.рф/p1aa1.html
Заварзина Любовь Элиевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Родилась в Казахстане, окончила филологический факультет Казахского госуниверситета имени С. М. Кирова (Алма-Ата). В течение пяти лет работала учителем русского языка и литературы в средних школах г. Алма-Аты, десять лет была научным редактором журнала "Русский язык и литература в казахской школе", пять лет старшим преподавателем Казахского педагогического института имени Абая, в 1992 г. преобразованного в Алма-Атинский госуниверситет. Читала курсы "Лексика современного русского литературного языка", "Стилистика современного русского литературного языка", "История русского литературного языка", "Семасиология". В 1991 г. в Москве защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания русского языка. Член Союза журналистов СССР (1984-1991).
С 1 сентября 1996 г. работает в Воронежском госпедуниверситете на кафедре педагогики, сначала старшим преподавателем, а с 1998 г. - доцентом. За этот период читала и читает курсы: "История образования и педагогической мысли", "Философия и история образования", "Педагогика", "Педагогика и психология", "Этнопедагогика", "Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса", "Система работы классного руководителя", "Сравнительная педагогика", "Управление образовательным процессом", "Педагогическое наследие П. Ф. Каптерева в истории, теории и практике отечественного образования" (спецкурс для аспирантов); курсы для магистрантов: "Современные проблемы образования", "Профессионально-личностный подход в образовании", "Методология и методы педагогических исследований".
Л. Э. Заварзина - автор более 150 публикаций, среди них: "Педагогика: исторические портреты". - Воронеж, 1997; "Образование: история и современность". 2-е изд., доп. - Воронеж, 2001 (в соавторстве с В. И. Лещинским и Т. В. Лавриковой); "Теория, история и философия образования". - Воронеж, 2002 (в соавторстве с В. И. Лещинским и Т. В. Лавриковой); "Русские педагогические портреты". 3-е изд., пересмотр. и доп. - Воронеж, 2009; "Педагогическое наследие П. Ф. Каптерева. Биобиблиография". - Воронеж, 2007; "Общественно-педагогическая и научная деятельность П. Ф. Каптерева в Воронежском крае". - Воронеж, 2009 и др. В целях пропаганды психолого-педагогического наследия П. Ф. Каптерева был выпущен сборник: Каптерев
П. Ф. Душевные свойства женщин. Лекции и статьи / Сост., вступ. статья, послесловие, комментарии, именной указатель Л. Э. Заварзиной. - Воронеж: Изд-во им. Е. А. Болховитинова, 2007. - 396 с.
Л. Э. Заварзина - автор статей в журналах "Вестник Воронежского государственного университета. Серия Гуманитарные науки", "Ректор ВУЗа" (Москва), "Acta eruditorum" (С.-Петербург), "Психолого-педагогический поиск" (Рязань), энциклопедиях ("Воронежская историко-культурная энциклопедия", "Воронежская энциклопедия", "Розановская энциклопедия"), газете "Литература - Первое сентября". С 2005 г. регулярно публикуется в журнале "Педагогика".
Л. Э. Заварзина выступает на "Радио России - Воронеж" в программах "Земляки", "Пресс-клуб", "Воронеж. День за днем" и др.
Научные интересы Л. Э. Заварзиной - история отечественной педагогической мысли; педагогическое краеведение; проблемы преподавания родного (русского) языка; гендерные проблемы образования. Ее выступления в печати, в частности, посвящены творчеству и деятельности Н. Ф. Бунакова, А. В. Горского, П. Ф. Каптерева, Н. И. Пирогова, П. Г. Редкина, В. В. Розанова, А. Н. Страннолюбского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.


Ефремова Надежда Сергеевна. Старший преподаватель кафедры.
Родилась 01 июля 1980 года в г. Новохоперск Воронежской области. В 1997 году окончила Новохоперскую среднюю школу № 91. В этом же году поступила на юридический факультет Московской открытой социальной академии Воронежский филиал (специальность "Юриспруденция"), который окончила в 2002 году. Трудовую деятельность начала с 2002 года в должности заместителя декана юридического факультета ВФ МОСА, с 2007-2011 г.г. заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин, 2011 г. декан юридического факультета.
В 2012 году перешла на постоянную работу в ВГПУ старшим преподавателем кафедры общей и социальной педагогики. С 2013 г. специалист по заочному отделению гуманитарного факультета, в настоящее время - заместитель декана по учебной работе.
Читаемые курсы: Основы социальной работы, нормативно-правовое обеспечение образования, правоведение с элементами семейного права, право в образовании.
Востроилова Елена Владимировна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Родилась в 1963 г. в г. Воронеже. После окончания средней школы работала художником оформителем в Воронежском отделении ЮВЖД. В 1988 г. после окончания факультета русского языка и литературы ВГПИ была приглашена работать на кафедру педагогики ВГПИ ассистентом и одновременно трудилась учителем русского языка и литературы в средней школе №48 г. Воронежа. В 1994 г. после окончания очной аспирантуры досрочно защитила кандидатскую диссертацию на тему: ''Формирование основ педагогической техники будущего учителя в структуре его педагогического мастерства" по специальности 13.00.01 - теория и история педагогики в МОПИ им. Н.К.Крупской (г.Москва) . Вернулась в ВГПИ на кафедру педагогики. В 1997 г. получила ученое звание доцента по кафедре педагогики, на которой работала до 2011 г.,а после преобразований в ВГПУ преподает на кафедре общей и социальной педагогики. С 2000 г. вместе со студентами ВГПУ участвовала во Всероссийских педагогических олимпиадах, одновременно принимала участие в подготовке и проведении внутривузовских и областных педагогических олимпиад в ВГПУ. С 1997г. была членом Совета факультета иностранных языков, на котором в настоящий момент преподает педагогику. С 2006 г.- член совета по воспитательной работе ВГПУ. Читаемые курсы: "Введение в педагогическую деятельность", "История образования и педагогической мысли", "Педагогическая технология", "Управление педагогическими системами"," Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса", "Инновационные модели в образовании", "Культурно-просветительская работа" и другие. Автор более 70 научных работ, среди которых учебные пособия, методические рекомендации, статьи. Круг научных интересов широк. Основная тема исследования - основы духовно-нравственного воспитания.
Некоторые научные публикации:
Патриотизм и духовность: проблемы, традиции, перспективы// Проблемы прогресса цивилизационного разаития. Патриотизм и духовность как объединяющая основа современного общества.- Волгоград - М., 2010.
Духовная составляющая отечественного образования// Философия отечественного образования.- Пенза, 2011.
Основы педагогического группового консультирования// Проблемы модернизации современной России// Воронеж, 2011.
Принципы деятельности субъектов образовательного процесса в контексте новых стандартов образования// Воспитание в контексте новых образовательных стандартов.- Воронеж,2011.

Лукин Юрий Алексеевич. Кандидат педагогических наук, доцент.
В 1978 г. окончил ВГПУ по специальности "учитель физики". Научные интересы: методология, творчество.
В 1990 г защитил диссертацию на тему «Единый подход к изучению колыбельных и волновых процессов в средней школе»
Основные достижения: издание двух пособий для студентов педвузов  «Введение в педагогическую эвристику»(2007 г.) и « Научное исследование по педагогике» (2011 г.)

Нестерова Ирина Николаевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
    Родилась 17 апреля  1974 года в г. Воронеже. В 1991 г закончила педагогический класс  воронежской школы № 66. За успехи в учебе была награждена серебряной медалью.  В этом же году поступила  в Воронежский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы, который окончила с отличием в 1996г.
    С 1996г. работала на кафедре педагогики  Воронежского государственного педагогического университета в должности ассистента, потом старшего преподавателя  кафедры. С 1996 по 1998г.  также преподавала в Воронежском музыкально-педагогическом колледже, с которым и до сегодняшнего времени плодотворно сотрудничает.
    В 2002 г.  под руководством  кандидата педагогических наук, профессора В.И. Лещинского защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01. - Общая педагогика, история педагогики и образования. В 2007 г.  присвоено ученое звание доцента.   Областью научных интересов является изучение истории становления и развития начального образования  (народной школы) в России во второй половине XIX века. Нестерова И.Н. - участник региональных, всероссийских и международных научно-практических конференций, автор более 40 научных статей. В 2007 году стала лауреатом конкурса учебников и учебных пособий. С 2006 г. Нестерова И.Н. является заместителем заведующего  кафедры по организации и руководству педагогической практикой,  с 2006 -по 2011 -членом комиссии ежегодного конкурса на лучшую студенческую научную работу. Студенты под руководством Нестеровой И.Н. ежегодно участвуют в студенческих научных конференциях (секция "История педагогики и образования") и показывают высокие результаты.  С 2000 г. Нестерова  И.Н. плодотворно сотрудничает с Областным музеем истории народного образования, на базе которого проходят занятия для студентов 1 -3 курсов факультета иностранных языков, ФФК и БЖ.

Кульневич Татьяна Васильевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Родилась 24 августа 1954 года в г. Севастополе. В 1971г. закончила с золотой медалью среднюю школу № 2  г. Армавира и поступила в г. Краснодаре в Кубанский государственный университет на факультет романо-германской филологии. После окончания университета работала в течение 2-х лет учителем русского языка и литературы в малокомплектной школе с. Чибит Горно-Алтайской автономной области Алтайского края.
С 1978 года  работала лаборантом на кафедре педагогики Воронежского пединститута. С 1982 года началась преподавательская деятельность: сначала на кафедре иностранных языков, а с 2002 года - на кафедре педагогики. В этом же году  защитила кандидатскую диссертацию на тему "Формирование профессионально-педагогической направленности будущего учителя на основе личностной ситуации при работе с иноязычным текстом педагогического содержания". Область научных интересов: теория и практика подготовки будущих учителей, проблемы воспитания.
Читаемые курсы: "Теория и методика воспитания", "Профессиональная этика педагога", "Социальная педагогика", "Управление образовательными системами" и др.
Много лет  преподает педагогику на психолого-педагогическом факультете университета, активно работает со студентами при подготовке и проведении ежегодных педагогических олимпиад, научных студенческих конференций, руководит дипломными работами. Член Совета факультета. Является профгруппоргом гуманитарного факультета университета.

Веретенникова Светлана Викторовна. Кандидат педагогических наук, доцент.
В 1995 году с отличием окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности "биология".
С 1994 по 2003 год работала учителем биологии и преподавателем основ православной культуры в Средней общеобразовательной школе № 72 г. Воронежа.
С 2003 по 2012 год - старший методист отдела духовно-нравственного просвещения Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме "Духовно-нравственная составляющая образовательной деятельности современного учителя (на примере учителя биологии)" (по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования).
Имеет 33 научные и 3 методические работы. Автор книги для учителя "Духовно-нравственный потенциал биологического образования" и соавтор регионального учебно-методического комплекта по основам православной культуры для 2-4 классов.
В ВГПУ работает с 2012 года.
Область научных интересов:  духовно-нравственный потенциал естественнонаучного образования, философия образования

Козлова Тамара Андреевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Начинала свою педагогическую деятельность старшей пионервожатой. Окончив педагогический институт работала учителем истории и обществознания, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Амурской области. переехав в г. Хабаровск продолжила свою педагогическую деятельность заместителем директора по УВР в лицее, также работала заместителем директора ГМНЦ г. Хабаровска. В 1997 году защитила диссертацию, имеет степень кандидата педагогических наук, имеет печатные работы в количестве около 70, среди них имеются статьи ВАК.
    Интересуется и исследует проблемы системы дополнительного профессионального образования, духовно-нравственного развития личности в контексте современного образования.

Лаврикова Татьяна Васильевна. Кандидат педагогических наук, доцент.
Гуманитарные стратегии и технологии в образовании (история и современность). Автор монографии, 5 ученых пособий, более 100 публикаций. Под научным руководством подготовились 3 кандидата пед.наук.

Неделина Светлана Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, доцент кафедры педагогики и психологии постдипломного образования ВОИПКиПРО.
В 1992 году закончила факультет русского языка и литературы Воронежского государственного педагогического института. С 1992 года и по настоящее время непрерывно работает в Воронежском государственном педагогическом университете на кафедре педагогики (нынче кафедре общей и социальной педагогики). В 2003 году под руководства профессора В.И.Лещинского защитила кандидатскую диссертацию по проблеме формирования профессиональной педагогической рефлексии средствами видеозаписи. 
Область научных интересов с тех пор включает проблемы профессионального саморазвития педагога, формирования и развития рефлексии субъекта (учащихся и педагогов), технологический подход в образовании (технологии личностно ориентированного, проблемного обучения, учебного диалога, развития критического и творческого мышления), совершенствования современного урока, использования видеозаписи как средства профессионального саморазвития педагога, управления коллективным педагогическим субъектом.
Сотрудничала с ВОИПКиПРО с 2003 года, участвуя в проведении проблемных курсов  по программе "Подготовка к конкурсу "Учитель года"" и являясь участником работы клуба "Учитель года  Воронежской области"
С 2011 года совмещает работу в ВОИПКиПРО и ВГПУ на психолого-педагогическом факультете и факультете искусств и художественного образования.
e-mail:  nedelinasv@inbox.ru

Якунина Анна Вячеславовна. Ассистент кафедры.
    Родилась 29 августа 1987 г. в г. Сырдарья республики Узбекистан. В 1990г. Переехала вместе с семьей в Воронежскую область. В 2004 году окончила Степную СОШ Таловского района Воронежской области. После окончания в 2004 году Степной  СОШ  поступила на исторический факультет ВГПУ. За время обучения в вузе принимала участие в составе педагогических отрядов, работала в детских оздоровительных лагерях г. Воронежа и г. Анапы. В 2009 г. Окончила Исторический факультет по специальности "История", "Социальная педагогика". С сентября 2013 года работает ассистентом кафедры общей и социальной педагогики.

Денисова Ольга Викторовна, ассистент кафедры.
Родилась 29 августа 1986 г. До 1999 г. проживала в пос. Краснолесный Железнодорожного района г. Воронежа, обучалась в школе № 24. Затем с семьей переехала в г. Воронеж, где в 2004 г.  окончила школу № 29 с золотой медалью. В этом же году поступила в ВГПУ.
За время обучения в вузе  принимала участие в работе Музея ВГПУ, в организации работы радио "Пара FM", занимала первые места на конференциях исторического факультета (исторические и социально-педагогические секции).
В составе педагогических отрядов работала в детских оздоровительных лагерях Воронежской области (ДОЛ "Кировец", ДОЛ "Зеленый огонек") и Подмосковья (ДСОЛ "Звенигород"), Черноморского (ДОЛ "Юбилейный") и Азовского (ДСОЛ "Ейск") побережья, принимала участие в реализации международного проекта "Kids club K-4" в Греции.
В 2009 году с отличием  окончила исторический факультет ВГПУ по специальности "История. Социальная педагогика".
С 2009 по 2014 гг. работала педагогом дополнительного образования туристско-краеведческого отдела Дворца творчества детей и молодежи. Вела предметы "Краеведение", "Менеджмент туризма", "Деловой этикет", "Международный и региональный туризм", вместе с воспитанниками принимала участие в дворцовских, городских и областных конференциях.
В апреле 2013 г. прошла краткосрочный курс повышения квалификации на базе НП Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис" по теме "Современные образовательные технологии". В 2014 г. присвоена 1 квалификационная категория педагога дополнительного образования.
С 2009 г. принимает участие в детских и молодежных проектах Болгарии, Турции, Польши, Сицилии.
В настоящее время - ассистент кафедры общей и социальной педагогики.
Сфера научных интересов: история образования и педагогической мысли, педагогика дополнительного образования, методика воспитательной работы в лагере.
Публикации:
Денисова О.В. Использование метода проблемного обучения в объединении "Перспектива"/О.В. Денисова, О.И. Усачева //Человек и общество: история и современность: межвуз. сб. науч. тр./ВГПУ. - Воронеж, 2011. -  вып. 10. - С.
Денисова О.В. Роль педагога дополнительного образования в современной системе образования /О.В. Денисова, В.В. Корякина, О.И. Усачева //Человек и общество: история и современность: межвуз. сб. науч. тр./ВГПУ. - Воронеж, 2012. -  вып. 11. - С.
Программа духовно-нравственного, трудового, патриотического воспитания детей в загородных оздоровительных лагерях: методические рекомендации по организации профильной смены: учеб. Пособие для педагогов и вожатых/Т.Н. Романенко [и др.]. - Воронеж: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2013. - 104 с.

Пословская Екатерина Владимировна.
Родилась 17 мая 1992 года в с.Чернавка Панинского района Воронежской области. В 2010г. окончила с отличием Чернавскую среднюю школу. В этом же году поступила в Воронежский государственный педагогический университет на исторический факультет кафедры общей и социальной педагогики. В 2014г. с отличием окончила ВГПУ, получив Диплом бакалавра педагогики. Параллельно так же обучалась в Центре дополнительного образования ВГПУ по направлению "Иностранный язык: немецкий". Обучение закончила в 2014 году, получив Диплом профессиональной переподготовки.
За время обучения активно участвовала в различных конференциях и олимпиадах. Проходила практику в ДОЛ и в школе г. Воронеж.
В настоящее время обучается в ВГПУ в магистратуре по направлению "Психология и социальная педагогика".

Барабанова Мария Сергеевна. Лаборант кафедры
Родилась 30 мая 1994г. в г. Воронеже.
В 2012г - окончила школу МОУСОШ№ 38 с углубленным изучение отдельных предметов имени   Е.А. Болховитинова.
В данный момент является студенткой Воронежского Государственного Педагогического Университете, гуманитарного факультета по направлению "Психология и Социальная Педагогика"  3 курса.
Принимает активное участие в деятельности вуза (Состоит в Активе вуза)
В настоящее время занимается в танцевальных ансамблях: "Багратиони" и "Карусель".
Работала в детских оздоровительных лагерях,  г. Анапа.


Web Page Maker, create your own web pages.